ХЭНК
Мет-лаборатория это всегда помойка, но
если компоненты наркопроизодства
случайно смешиваются, помещение
вдобавок заполняется горчичным газом.
УОЛТ
Наверное, ты имеешь в виду фосген.
ХЭНК
Да, именно. Один вдох этого газа, и ты
покойник. Поэтому-то ребята и одеты,
как космонавты.
Уолт кивает, глядя, как группа захвата занимает позиции у двери.
ИНТ. ДОМ-МИШЕНЬ – КУХНЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ
Назвать эту сральню «дырой», значит оскорбить все дыры в мире.
Грязная одежда, заплесневелый мусор, гниющие коробки от пиццы,
заказанной еще в президентство Клинтона. Все заставлено канистрами с
ингредиентами для производства наркотиков.
Мексиканец по имени ЭМИЛИО, сидит за кухонным столом, слушая музыку
через наушники. Перед ним здоровенная гора КРАСНОЙ ПУДРЫ и еще
большая гора спичечных коробков.
Он счищает со спичек головки и разминает их в пыль. Это источник
красного фосфора для производства метамфетамина.
БУУУМ! Входная дверь слетает с петель. Федеральные агенты влетают
внутрь, размахивая пушками. Эмилио напуган до усеру. Он пытается
убежать, но у него не получается. Агенты кладут его на пол и
заковывают в наручники.
ЭКСТ. ДОМ-МИШЕНЬ – УТРО
Хэнк, Гомез и Уолт ждут в Форде. Рация оживает.
ГОЛОС АГЕНТА (ПО РАЦИИ)
В доме все чисто. Один подозреваемый
взят под стражу.
ХЭНК
Вас понял. А этот подозреваемый
случайно не латинос?
ГОЛОС АГЕНТА (ПО РАЦИИ)
Си, сеньор.
Хэнк победно протягивает руку. Гомез со вздохом отдает двадцатку.
ХЭНК
Не плакай. Дженифер Лопез тоже
мексиканка.
(Уолту, с усмешкой)
Ты как там сзади, дружище? Это всяко
круче, чем весь день учить лоботрясов?
Уолт улыбается. Хэнк отворачивается к Гомезу.
ХЭНК
Однажды я смотрел «Свою Игру» с этим
мужиком. Он голова, Гомез. Он очень
башковитый парень. БИП! «Что значит
е=mc в квадрате?» БИП! «Кто написал
этого... Гамлета?» БИП! Я говорю
тебе, Уолт, ты должен поехать на это
шоу. Ты там всех разденешь.
ГОМЕЗ
Точно, старик.
ХЭНК
(Гомезу)
Блин, да ты вообще не представляешь,
кто он. Он еще в колледже учился, а
его уже хотели нанять две крупных
компании.
Хэнк поворачивается к Уолту за подтверждением. Уолт, смотрящий в
окно, едва заметно пожимает плечами и меняет тему разговора.
УОЛТ
Хэнк? Как думаешь, а можно мне войти
внутрь? Посмотреть мет-лабораторию?
ХЭНК
Да. Знаешь что? Мы сперва пойдем
осмотримся - че там как. Ты побудь
пару минут в машине.
Хэнк и Гомез покидают машину, оставляя Уолта в одиночестве.
Уолт рад установившейся тишине. Ему трудно общаться с Хэнком. Пока
федералы в костюмах космонавтов пересекают лужайку, внимание Уолта
переключаются на ДОМ ПО СОСЕДСТВУ.
ОКНО на втором этаже распахивается. Оно вне поля зрения агентов по
борьбе с наркотиками. Только Уолт видит, как...
... ЧЕЛ в одних трусах вылезает в окно. Несколько мгновений он
раскачивается на руках, а затем спрыгивает на траву.
Этот парень - белый, ему чуть за 20. Его кроссовки вылетают из окна
следом, едва не попав ему в голову. Из окна высовывается голая
ДОМОХОЗЯЙКА, швыряет ему джинсы, носки и футболку.
Парень одевается со сверхзвуковой скоростью, выглядывает из-за угла
дома. Он готов на все, чтоб остаться незамеченным федералами.
Уолт наблюдает за ним с отвисшей челюстью. Он не может поверить
своим глазам. Он узнал парня. Он знает его.
УОЛТ
(себе)
Боже. Дюпри?..
В этот момент, парень, МЭРИОН АЛАН ДЮПРИ, чувствует на себе чей-то
взгляд. Он оборачивается и видит Уолта.
Пялясь на Уолта, Дюпри прикладывает палец к губам – шшш. Оглядываясь
на федералов, он торопится к старой Дейтоне, припаркованной на
тротуаре.
Пока машина отъезжает, Уолт успевает рассмотреть ее номерной знак:
«ШЕФСКИЙ».
Никто кроме Уолта не замечает всего этого. Уолт выбирается из Форда,
глядя Дюпри вслед.
Появляется Хэнк, несущий коробку для обуви в огромном мешке для улик.
Коробка набита ДЕНЬГАМИ.
ХЭНК
Эй, зацени, Уолт – эти засранцы любят
свои обувные коробки больше, чем Банк
Америки.
Уолт разглядывает всю эту прекрасную зелень, оборачивается. Дейтона
уехала.
ХЭНК
На что ты смотришь?
УОЛТ
(пауза)
Ни на что.
ХЭНК
Хочешь познакомиться с барыгой?
Уолт кивает, идет за Хэнком в дом. Он не собирается рассказывать
Хэнку о том, что видел.
ЭКСТ. УЛИЦА - НОЧЬ
Район одноэтажных домиков у подножья холма. Один из домов выделяется
своей неухоженностью. Его краска шелушится, как обгоревшая на солнце
кожа.
ЭКСТ. ДОМ – ЗАДНИЙ ДВОР - НОЧЬ
Номера «ШЕФСКИЙ» замазаны. Дюпри спешно закрывает Дейтону тентом.
Он очень нервничает. Заслышав ШАГИ, он хватает монтировку и прячется
за машиной. ШАГИ замедляются, останавливаются.
УОЛТ (ЗА КАДРОМ)
Это я. Я один.
Уолт появляется из темноты. Дюпри медленно поднимается. После
продолжительной паузы.
ДЮПРИ
Как ты меня нашел?
УОЛТ
Ты все еще в нашей системе. Дом
принадлежит твоей тете, верно?
ДЮПРИ
Дом принадлежит мне.
Уолт кивает. Да как скажешь. Оглядывается на тент.
УОЛТ
Никто тебя не ищет.
ДЮПРИ
Че тебе здесь надо?
УОЛТ
Мне стало любопытно.
(пауза)
Честно говоря, я никогда не ждал от
тебя никаких свершений. Метамфетамин,
это круто. Никогда бы не подумал.
(пауза)
Зарабатываешь кучу бабок, а?
Дюпри вглядывается в темноту вокруг Уолта, гадая, есть ли с ним кто-
нибудь. Его рука крепче сжимает монтировку.
ДЮПРИ
Я не понимаю, о чем ты.
УОЛТ
Нет?
ДЮПРИ
Вообще, нахрен, не представляю.
УОЛТ
Ха. Шефский Повар? Разве это не ты?
(Дюпри мотает головой)
Как я уже упомянул, никто тебя не ищет.
Я никому ничего не сказал.
Волнение Дюпри растет. Он по-прежнему шепчет.
ДЮПРИ
Не знаю, что вы тут забыли, мистер Уайт,
но если вы пришли, чтоб прочесть мне
какую-нибудь душеспасительную лекцию о
вреде –
УОЛТ
Нет. Не совсем.
ДЮПРИ
Вам здесь не рады, мистер Уайт, так что
проваливайте.
Дюпри монтировкой указывает, куда нужно идти. Уайт не уходит.
Вместо этого...
УОЛТ
Сегодня ты потерял партнера, Дюпри.
Как его звали, Эмилио? Эмилио попадет
в тюрьму. Департамент по борьбе с
наркотиками забрал твои деньги и твою
лабораторию. Ты остался ни с чем.
Полный ноль. Но ты знаешь бизнес, а я
знаю химию. Я вот и думаю... Может ты
и я... станем партнерами, а?
Долгое гробовое молчание. Дюпри не верит своим ушам.
ДЮПРИ
Ты хочешь варить кристаллический мет?
(Уолт кивает)
Ты. Ты и я.
Уолт кивает. Дюпри улыбается веселой, насмешливой улыбкой.
УОЛТ
Или так, или я сдаю тебя властям.
Улыбка сползает с лица Дюпри.
АКТ ТРЕТИЙ
ИНТ. ДОМ УАЙТА – КУХНЯ - ДЕНЬ
Коричневый скотч раскручивается из катушки. Скайлер запечатывает
картонную коробку, готовя ее к отправке почтой.
Кухонный стол завален упаковочным полиэтиленом и коробками. Мари
помогает паковать. Она берет со стола предмет.
МАРИ
Что это, блин, такое?
СКАЙЛЕР
Понятия не имею. Я назвала его
«средневековый арт-объект».
МАРИ
И кто-то купил это?
СКАЙЛЕР
Какой-то мужик из Миннеаполиса.
Четырнадцать долларов плюс доставка, а
я купила его на блошином рынке за
восемь центов. Боже, обожаю еБэй.
Мари качает головой, заворачивает «арт-объект».
МАРИ
Такими темпами, лет через сорок или
пятьдесят ты в конец разбогатеешь...
Мари постоянно подкалывает сестру. Порой, она даже не замечает, как
делает это. Она просто пессимистка. И зануда.
МАРИ
А что это с Уолтом?
СКАЙЛЕР
Не знаю, а что с ним?
МАРИ
Ну, он кажется... каким-то притихшим.
Скайлер обдумывает это замечание, пожимает плечами.
СКАЙЛЕР
Вот когда ему исполнилось сорок, это
было что-то.
МАРИ
Значит, у него кризис среднего
возраста?
СКАЙЛЕР
Нет. Он просто. Притихший.
МАРИ
(пауза)
А как у вас с сексом?
СКАЙЛЕР
Мари! Господи.
Мари понимает руки – сдаюсь. Скайлер заклеивает коробку. После
паузы.
МАРИ
(бормочет)
Думаю, это ответ на мой вопрос.
ИНТ. ШКОЛА – КЛАСС - ДЕНЬ
Класс Уолта пуст – уроки уже закончились. Уолт суетливо расхаживает
по кабинету, собирая КОЛБЫ, МЕНЗУРКИ, ТРУБКИ, ПОДСТАВКИ и
ГОРЕЛКИ, и складывая все это добро в картонную коробку.
Его останавливает приступ кашля. Откашлявшись, Уолт делает глубокий
вдох и прикладывает руку к груди. В кабинет заглядывает Маргарет,
учительница физики.
МАРГАРЕТ
Привет, ты еще здесь.
УОЛТ
О, да, привет.
МАРГАРЕТ
Я пропустила обед. С радостью выпила
бы в честь пятницы, а ты?
Уолт с удовольствием присоединился бы к ней, и Маргарет об этом
знает.
УОЛТ
Черт, я не могу. У меня вторая работа.
МАРГАРЕТ
Ладно. Значит, в другой раз.
(замечает коробку)
Что это ты делаешь?
УОЛТ
О, да, инвентаризацию. Не проходит и
недели, чтобы мои ученики не
расколотили какую-нибудь склянку.
Маргарет смотрит на него. Поверила ли она Уолту? Мы не знаем, но в
следующий момент она уходит. Уолт разглядывает свою коробку, полную
школьной собственности. Блин, он чуть не попался. Уолт подносит
коробку к двери, высовывается в коридор. Свидетелей нет.
Уолт выключает свет в классе и выходит, забирая с собой тяжелую
коробку.
ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
Дюпри сидит на своем крыльце и пьет пиво из бутылки с длинным
горлышком. Подъезжает Ниссан Уолта, останавливается на тротуаре. Из
машины выбирается Уолт.
УОЛТ
Смотри, что я раздобыл.
Уолт открывает багажник. Дюпри не реагирует. Уолт сверлит его
взглядом, пока Дюпри не поднимается со ступенек.
УОЛТ
Ушел со второй работы. Тратил на нее
четыре часа каждый день, и...
Уолт отдергивает одеяло, обнажая груз. Куча прибамбасов. Дюпри
разглядывает краденное лабораторное оборудование, берет одну из колб.
УОЛТ
А. Колба Кьельдаля для восстановления,
2000 миллилитров. Отличная штука. Но
зацени-ка вот это. Колба для кипячения
с круглым дном, 5000 миллилитров.
Большая. Невпечатленный Дюпри вытирает нос рукавом. Указывает на
другую емкость.
ДЮПРИ
Я варил в такой же. Только побольше.
УОЛТ
В этой? Это колба Эрленмейера. В
таких не варят.
ДЮПРИ
Ага. А я варил.
УОЛТ
Больше не будешь. Колба Эрленмейера
для смешивания и титрования. Ты не
можешь прогреть в ней содержимое. Для
этого существуют колбы для кипячения.
Ты ничему не научился на моих уроках
химии?
ДЮПРИ
Нет. Ты завалил меня, помнишь? И
знаешь что? Варка – это не химия.
Варка – это искусство. Я варил
офигенный мет, так что нечего мне
впаривать.
УОЛТ
Ты варил дерьмо. Я видел твою лабу.
Просто нелепость. Мы с тобой будем
делать не мусор. Мы будем производить
химически чистый и стабильный продукт.
Никаких примесей. Никаких детских
рецептов. Никакого перца чили.
ДЮПРИ
Перец чили это мой автограф!
Уолт мотает головой – больше нет.
ДЮПРИ
Ну-ну, посмотрим. Зачем это все?
Он ощупывает ЛАБОРАТОРНЫЕ ФАРТУКИ, ПЕРЧАТКИ И РЕСПИРАТОРЫ. Эти
респираторы были на Уолте и Дюпри в тизере (Дюпри был ПАССАЖИРОМ без
сознания).
УОЛТ
Безопасность лаборатории. Эти химикаты
и их производные токсичны.
Дюпри примеряет фартук. Фыркает.
ДЮПРИ
Если хочешь одеваться, как гомик –
валяй. А я не буду.
Уолт смотрит на него. Дюпри роется в вещах, привезенных Уолтом.
ДЮПРИ
Печное топливо... его мало. Щелок.
Дерьмовый. Т ред дэвил круче. Йод,
спички... тоже не мой бренд.
УОЛТ
Мы как-нибудь обойдемся тем, что есть.
(показывает)
Синусные таблетки. В них должно быть
достаточно псевдоэфедрина, чтобы
произвести первый фунт. Дальше я
планирую перейти к фенил-2-пропанон
методу.
Дюпри не слушает. Вместо этого, он замечает, что все сумки в которых
Уолт привез покупки - ОДИНАКОВЫЕ.
ДЮПРИ
Постой. Только не говори, что ты купил
все это барахло в одном магазине.
УОЛТ
А что?
ДЮПРИ
Господи, они же поймут для чего тебе
все это! Да любой умственно отсталый
сообразит, что ты собрался варить мет.
Теперь ты уже наверняка в каком-нибудь
списке.
(как ребенку)
Ты покупаешь свои припасы частями.
Один магазин – один товар.
Уолт забеспокоился.
УОЛТ
Я съездил за всем этим подальше.
Расплатился наличными. Никто кажется
не...
Дюпри смотрит на Уолта, будто тот марсианин.
ДЮПРИ
Ведешь себя, как дегенерат мелкий. Как
будто все это какие-то игры-салочки.
Ты должен воспринимать это говно
всерьез.
Уолт спокойно смотрит на Дюпри.
ЭКСТ. УЛИЦА – ГАРАЖ/ЗАДНИЙ ДВОР - ДЕНЬ
Химикаты, лабораторное оборудование, припасы – все, что Уолт привез,
сложено в дальнем углу старого, захламленного гаража. Дюпри
накрывает припасы тентом.
ДЮПРИ
Все это останется у меня не больше, чем
на день.
УОЛТ
А мы разве не здесь будем варить?
ДЮПРИ
Нет. Это мой дом. Я не сру там, где я
ем.
УОЛТ
Ну и где же мы будем работать?
ДЮПРИ
Ты мне скажи. Это твоя деляга, ты и
решай.
Какое-то время Уолт раздумывает. Разминает грязь каблуком.
УОЛТ
Что если мы арендуем гараж?
ДЮПРИ
Не, они о таком пекутся. У них есть
собаки, вынюхивающие наркоту.
(с сомнением)
Фургон-кэмпер. Вот что тебе нужно.
УОЛТ
Что-то типа Виннебаго?
ДЮПРИ
Я знаю чувака, который может продать
такой. Мет-лаба на колесах стала бы
бомбой. Ты мог бы уезжать в ней к
черту на кулички, быть мобильным...
(заметив интерес Уолта)
Четыре с половиной штуки, и ты в теме.
Уолт уже обдумывает, как бы это провернуть.
ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА - ДЕНЬ
Табличка на стене гласит: «Кредитный Союз Учителей Онтарио». Время
перед закрытием. Мы видим Уолта, стоящего у стойки с КАССИРОМ и
СТАРШИМ МЕНЕДЖЕРОМ.
КРУПНЕЕ – пересчитываемые стодолларовые бумажки ложатся на стойку.
КАССИР
... Тридцать девять, сорок. Четыре
тысячи... десять, пятнадцать,
шестнадцать долларов и... шестьдесят
четыре цента.
Уолт отстраненно смотрит на деньги. Старшему менеджеру все это
совсем не нравится.
СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР
Мистер Уайт, вы уверены в своих
действиях? Мне кажется, вы могли бы
взять кредит.
УОЛТ
У меня уже есть два.
СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР
Но вы ведь понимаете, что теряете почти
семь тысяч долларов основного капитала.
И что это оставляет ваш пенсионный счет
с нулевым балансом.
УОЛТ
Да, разумеется.
Уолт абсолютно спокоен. Служащий банка смущенно смотрит на него.
СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР
Думаю, эти деньги пригодились бы вам,
когда вы выйдете на пенсию.
Уолт молча улыбается и пожимает плечами.
ЭКСТ. ПАРКОВКА - ДЕНЬ
КРУПНЫЙ ПЛАН пухлой пачки наличных. Впечатленный Дюпри рассматривает
деньги.
Мы на парковке торгового центра, большей частью пустой. На заднем
плане вывеска отделения банка. Дюпри и Уолт сидят в Дэйтоне Дюпри.
ДЮПРИ
Здесь всего четыре штуки. Мой кореш
хочет четыре с половиной.
УОЛТ
Ты же драг-диллер. Поторгуйся.
Подумав, Дюпри убирает деньги в карман штанов.
ДЮПРИ
Ты не похож на мистера Уайта, которого
я запомнил по школе. В смысле, совсем
не похож.
Уолт проверяет часы.
УОЛТ
Мне пора.
ДЮПРИ
Погоди. Постой секундочку. Зачем ты
все это делаешь? Я серьезно.
УОЛТ
(после паузы)
А зачем ТЫ это делаешь?
ДЮПРИ
В основном из-за денег.
УОЛТ
Вот и ответ на твой вопрос.
ДЮПРИ
Не. Погоди! Такому правильному
мужику, как ты, вдруг исполнился
полтинник, и он что ударился во все
тяжкие?
УОЛТ
Мне сорок один.
ДЮПРИ
Все это странно. В смысле, что-то не
сходится. Если у тебя... крыша поехала
или вроде того. Или у тебя, как это...
депрессия. Я лишь хочу сказать... Я
должен знать о таком. Это касается и
МЕНЯ.
Продолжительная пауза. Уолт разглядывает Дюпри, обдумывая свой
ответ.
УОЛТ
Я просто... проснулся.
ДЮПРИ
(после паузы)
Че?
Уолт открывает дверь машины.
УОЛТ
Купи кэмпер. Завтра начинаем.
Уолт забирается в свой старый Ниссан, припаркованный рядом с
Дейтоной. Дюпри смотрит на него.
ИНТ. ГАРДЕРОБНАЯ - НОЧЬ
Здесь тесновато. Знакомые КОСТЫЛИ, прислоненные к стене. Уолтер
Младший сидит на скамье и отчаянно пытается натянуть жесткие, новые
джинсы.
СКАЙЛЕР (ЗА КАДРОМ)
Как ты там справляешься?
УОЛТЕР МЛАДШИЙ
Нормально.
Молодой Уолтер очень старается, но планировка помещения мешает ему.
Он не попросит помощи, и его родители знают об этом. Спустя
некоторое время:
СКАЙЛЕР (ЗА КАДРОМ)
Хочешь, чтоб я вошла, или позвать отца?
УОЛТЕР МЛАДШИЙ
(сдается, раздраженно)
Отца.
Полог отодвигается, и входит Уолтер. Не говоря ни слова, Уолт
наклоняется, и сын обхватывает его шею. Пока Уолтер Младший висит на
нем, отец натягивает на него джинсы. Поправляет их на талии и
бедрах.
УОЛТЕР
Как они сидят? Тебе нравится?
Уолтер Младший пожимает плечами, кивает. Уолт застегивает молнию и
пуговицу на штанах сына.
ИНТ. УНИВЕРМАГ – НОЧЬ – МГНОВЕНИЯМИ ПОЗЖЕ
Мы в сетевом универсальном магазине. Мужской отдел. Уолтер Младший,
балансируя на костылях, стоит перед зеркалом и оценивает свои новые
джинсы. Скайлер и Уолт стоят позади него. Уолт рассеянно смотрит на
сына. Его мысли где-то далеко.
СКАЙЛЕР
Не покупай их, если они слишком тесные.
УОЛТЕР МЛАДШИЙ
На этикетке указано, что штаны севшие.
СКАЙЛЕР
Они всегда так говорят, а потом штаны
садятся еще сильнее.
Пока Уолтер Младший раздумывает, до нас доносится едва слышный
возглас:
ПАРЕНЬ (ЗА КАДРОМ)
Новые штанишки. У меня новые штанишки.
Мамочкаааа...
Уолт оглядывается - в полудюжине метров от него, стоят трое парней,
скорее всего школьников-старшеклассников. Они заливисто хохочут,
стараясь, однако, чтоб их голоса звучали потише.
Самый крупный из них – высокий ПАРЕНЬ – сильно хромает, изображая
калеку, и веселя своих дружков. Они оборачиваются в нашу сторону, и
становится очевидно, что парни смеются над УОЛТЕРОМ МЛАДШИМ.
ПАРЕНЬ
Мамочкааа, застегни мне шириночку.
Приглушенный СМЕХ и ШЕПОТ. Уолтер Младший слышит все это, его лицо
вспыхивает.
Скайлер в ярости. Она готова пойти и устроить этим парням хорошую
взбучку, но Уолт касается ее руки, останавливая ее.
УОЛТ
Нет, не надо.
До того, как она успевает спросить, почему не надо, Уолт уходит в
противоположном направлении и исчезает в проходе между полками. Он
пошел искать продавца? Охранника? Куда он пропал?
Скайлер расстроена тем, что он не вступился за сына. Разочарована.
Внезапно она замечает:
НОВЫЙ РАКУРС – парень все еще насмехается, когда Уолтер оказывается
позади него. Незамеченный хулиганами, Уолт быстро заходит им за
спину.
ПАРЕНЬ
Ой нет, ой нет. Я кажется обкакал мои
новые шта –
На! Уолт пинает парня сзади ПОД КОЛЕНО, роняя здоровяка на пол.
Когда бугай пытается подняться, Уолт всем весом наступает на его
ЛОДЫЖКУ.
ПАРЕНЬ
АААА! Какого хрена ты делаешь?!
УОЛТ
Нет, ну а что не так, дружище? Устал и
не можешь идти что ли? Вставай, не
веди себя, как калека. Вставай и вали
отсюда.
ПАРЕНЬ
АААА! СЛЕЗЬ С МЕНЯ!
Уолт поднимает ногу. Парень вскакивает, нависая над Уолтом.
ПАРЕНЬ
Я щас тебя урою, козел!
Парень почти на голову выше Уолта. Уолту по фигу - он смотрит парню
в лицо. Уолт выглядит немного сумасшедшим.
УОЛТ
Ну-ка давай, не томи.
Парень пятится. Двое его друзей испуганы - они тянут его в сторону.
ПАРЕНЬ
Да пошел ты. Псих хренов.
Здоровяк ретируется, поджав хвост. Скайлер и Уолтер Младший стоят в
изумлении. Они никогда не видели ничего подобного в исполнении
Уолта.
СКАЙЛЕР
Уолт?..
Уолт стоит, ощущая некую власть. Власть, данную ему отсутствием
страха.
Уолт все больше и больше осознает, что ему нравится это чувство.
АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ
ЭКСТ. ПАСТБИЩЕ - ДЕНЬ
На заднем плане пасутся черно-белые коровы. Мы фокусируемся на них,
а потом на зарослях в отдалении.
ЭКСТ. ЗАРОСЛИ – ДЕНЬ
Знакомый нам по тизеру, старый Виннебаго, припаркованный на обочине
грунтовой дороги. Дейтона Дюпри тоже здесь. Кругом - ни души на
много километров.
Дверь Виннебаго открывается. Выходит Уолт, оглядывается. Делает
глубокий вдох. У него пластмассовая ВЕШАЛКА, которой он нетерпеливо
постукивает себя по бедру. Ждет.
Тихо шелестя листвой, появляется Дюпри. Он топает к нам с биноклем в
руке.
ДЮПРИ
Ничего, кроме коров. В той стороне,
километрах в двух, большой коровий дом.
Но я никого там не вижу.
УОЛТ
«Коровий дом?»
ДЮПРИ
(пожимает плечами)
Ну место, где живут коровы. Забей,
чувак. Да, блин, давай варить здесь.
Дюпри отходит поправить что-то в своей машине. Уолт цепляет вешалку
на боковое зеркало кемпера. Снимает галстук и толкает его в
нагрудный карман рубашки. Расстегивает рубашку с коротким рукавом,
вешает ее на плечики.
Дюпри оглядывается и видит, как Уолт снимает брюки и вешает их.
Дюпри замирает.
ДЮПРИ
Что, черт возьми, ты делаешь?
УОЛТ
Это моя цивильная одежда. Я не могу
прийти домой, воняя, как мет-
лаборатория.
Дюпри качает головой. Уолт, раздевшийся ДО ТРУСОВ, забирается в
Виннебаго.
УОЛТ
Давай, мне нужно освободиться до шести.
Он исчезает внутри кемпера. Дюпри раздумывает, затем вытаскивает из
кармана куртки... ПОРТАТИВНУЮ ВИДЕОКАМЕРУ (знакомую нам по тизеру).
Ухмыляясь, Дюпри забирается в кэмпер.
ПЕРЕЙТИ К:
ЧЕРНЫЙ ЭКРАН
С тихим ДИНЬ, появляется ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЕ Уолта, стоящего спиной к
нам. На нем лабораторный фартук, резиновые перчатки и защитные очки.
Его респиратор сдвинут на лоб. Мы находимся в:
ИНТ. ВИННЕБАГО - ДЕНЬ
Мы видим, как Дюпри снимает работающего Уолта. Уолт растирает в
ступе кучу таблеток. Фургон нафарширован лабораторным оборудованием
и припасами.
За кадром, мы слышим СМЕШКИ Дюпри. Он ФОКУСИРУЕТСЯ на трусах Уолта,
проглядывающих сзади из-под фартука.
ДЮПРИ (ЗА КАДРОМ)
Отлично выглядишь. Ты один из самых
здоровенных мужиков на свете.
УОЛТ
Заткнись и помоги мне.
Уолт оглядывается на нас и замечает камеру. Блин! Он тянется к
объективу, закрывает его. Все погружается в ЧЕРНОТУ.
УОЛТ (ЗА КАДРОМ)
Отдай мне эту –
Изображение становится неподвижным. БАМ! – появляется МУЗЫКА и:
ИНТ. ВИННЕБАГО – ДЕНЬ - МОТАЖ
Монтаж в такт бодрой, энергичной музыке. Множество планов того, как
Уолт и Дюпри варят мет.
- К растертым в порошок синусным таблеткам добавляется растворитель.
- Йод преобразуется в гидроидную кислоту.
- Серные головки множества спичек измельчаются лезвием, превращаясь в
массу красного фосфора.
- Красный фосфор смешивается с гидроидной кислотой и с
псевдоэфедрином, полученным из синусных таблеток.
- Образовавшаяся масса варится до получения мет-основы.
- Соль, соляная кислота и кусочки алюминиевой фольги смешиваются в
канистре для бензина. Она подсоединена к длинному садовому шлангу.
- Хлористый водород пузырится по садовому шлангу, попадая в большую
бадью, полную мет-основы. Белые кристаллы гидрохлорида метамфетамина
всплывают к поверхности и извлекаются.
На протяжении всего времени, Уолт работает с величайшей серьезностью
и вниманием к деталям, словно он ученый, трудящийся над Манхэттенским
проектом.
Видя, как работает Уолт; видя, что он действительно разбирается в
химии; Дюпри начинает относиться к нему более уважительно. Он даже
надевает защитную экипировку. Фактически, сейчас он учится у Уолта.
ЭКСТ. ВИННЕБАГО - ДЕНЬ
Маленький кэмпер, спрятанный в зарослях. Через отдушины на крыше
валит ядовитый, ЖЕЛТЫЙ ДЫМ. Он поднимается к кронам деревьев,
смешиваясь с лучами красного, заходящего солнца.
Конец МУЗЫКИ. Конец МОНТАЖА.
ИНТ. ВИННЕБАГО – ВЕЧЕР
Снаружи темнеет. Варка закончена. Усталый Уолт сидит в своем
фартуке. Он трет красную полоску на лице, оставленную респиратором.
Они произвели около фунта чистых, белоснежных кристаллов. Дюпри
осторожно погружает в этот продукт лезвие бритвы, откалывая маленький
кусочек. Он кладет его на лист желтой бумаги, рассматривает. Его
глаза широко раскрыты.
Таким мы его еще не видели. Трепещущий. Благоговейный. Дюпри
словно разглядывает Священный Грааль.
ДЮПРИ
Он же... он прозрачный, как стеклышко.
Ты получил... Господи, ты получил
кристаллы в четверть дюйма. Даже
больше. Это же чистое стекло.
(поворачиваясь к Уолту)
Ты... Ты Микеланджело. Ты, мать его,
художник. Это же просто искусство.
Мистер Уайт...
Дюпри не находит слов. Уолт приятно удивлен его эмоциями.
УОЛТ
Это основы химии. Но спасибо, Мэрион.
Я рад, что товар надлежащего качества.
ДЮПРИ
Надлежащего? Да каждый нарколыга
отсюда до Тимбукту захочет его
попробовать! Это будет как «Сэр, не
хотите ли заменить ваш трехколесный
велосипед на эту новенькую Феррари?»
Блин!
(поддевает лезвием еще немного
мета)
Чувак, я попробую этого яда.
Уолту не нравится эта идея.
УОЛТ
Нет. Мы продаем его, а не курим.
ДЮПРИ
С каких пор?
(Уолт убирает товар)
Чувак, ты пересмотрел «Полиции Майами».
УОЛТ
(смотрит на часы)
Ну, что мы делаем дальше?
ДЮПРИ
Завтра сваришь еще. Тем временем, я
перетру с одним парнишкой.
ИНТ. ДОМ КРЕЙЗИ-ВОСЕМЬ - УТРО
Это место выглядит, как помесь студенческой общаги и наркопритона.
Огромный, новенький телек. КРЕЙЗИ-ВОСЕМЬ – молодой, здоровенный
мексиканец – сидит на диване, покрытом узором сигаретных ожогов, и
играет в игру «Баскетбол» на Плейстейшн-2.
Входная дверь открывается, но стальная антимоскитная сетка на дверном
проеме остается закрытой. Сквозь сетку мы видим Дюпри - стоящего на
крыльце, заглядывающего внутрь дома.
ДЮПРИ
Йоу, Крейзи! Как поживаешь, братан?
Крейзи-8 на секунду оглядывается и возвращается к своей видеоигре.
Дюпри поворачивает дверную ручку. Заперто.
ДЮПРИ
Я могу войти?
Секунду или две Крейзи-8 продолжает играть. Наконец, он тянется,
хватает пульт для гаражных ворот. Нажимает кнопку пульта, впуская
Дюпри.
Дюпри, улыбаясь, входит в гостиную. Он ведет себя, словно они с
мексиканцем большие друзья. Но это не так. Дюпри садится.
Наблюдает, как мексиканец играет.
ДЮПРИ
У меня есть эта игра. У девчонок из
группы поддержки Лейкерс сиськи
маленькие. Йо, я покажу тебе один чит.
Нажимаешь кнопку «х» и одновременно –
КРЕЙЗИ-8
Заткнись и покажи деньги.
ДЮПРИ
Я не покупаю, дружище. Я продаю.
Дюпри бросает крошечный ПАКЕТИК на журнальный столик. Это разовая
доза - два грамма мета.
ДЮПРИ
Это лучшая дрянь из всех, что ты когда-
либо пробовал.
Крейзи-8 бросает взгляд на пакетик, продолжая играть. Бросает взгляд
снова. Ставит игру на паузу и берет пакетик. Пристально изучает
его.
ДЮПРИ
Ну? Видишь? Кристаллы такие большие,
словно битое стекло. Кажется, об них
можно нос порезать. Попробуй.
Крейзи, раздумывая, принюхивается к содержимому пакетика. Он
поддевает чуток порошка ногтем мизинца и втягивает его через ноздрю.
ДЮПРИ
О-ДА! Ну? Что я говорил?
Крейзи щурится, трет нос. Господи – чистый термояд, ракетное
топливо.
КРЕЙЗИ-8
Товар ничего.
(смотрит на Дюпри)
Так что? Ты вернулся в бизнес?
ДЮПРИ
Еще бы, блин! Вернулся показать всем,
что ниггер будет жить! И, хотя твой
кузен попался, и все...
(меняет тему)
Слушай, насчет твоего кузена. Меня
очень задело то, что случилось с
Эмилио. Чувак мне как брат.
(скорбно)
Он в порядке? Ты виделся с ним?
КРЕЙЗИ-8
Да, я виделся с ним. Он сказал, когда
появились федералы, ты отсутствовал –
совал в какую-то соседскую даму.
ДЮПРИ
(пожимает плечами, улыбается)
Ну, это самое. В тот день мне повезло
дважды.
КРЕЙЗИ-8
Да? Ну не знаю, приятель. Эмилио?..
(мрачно)
Эмилио думает, возможно, ты его сдал.
Дюпри удивлен и оскорблен.
ДЮПРИ
Вот так херня! Это полная херня,
Крейзи! Я должен бы набить Эмилио харю
за одну только мысль об этом. Так и
передай ему, когда в следующий раз
будешь с ним разговаривать.
За кадром слышно, как В ТУАЛЕТЕ СЛИВАЮТ ВОДУ. Крейзи-8 кивает на
звук.
КРЕЙЗИ-8
Внес залог сегодня утром. Можешь сам
ему все сказать.
Дверь в туалет открывается, и в комнату входит ЭМИЛИО - мужик,
которого задержали федералы. Теперь он выглядит крупнее. И злее.
ЭМИЛИО
Ну, давай, Педро. Набей мне харю.
Дюпри становится неуютно. Эмилио наступает на него, но Крейзи-8
останавливает кузена.
Крейзи-8 поворачивается к Дюпри, машет пакетиком.
КРЕЙЗИ-8
Где ты взял этот мет? Спрашиваю
потому, что точно знаю, что ты его не
варил.
Теперь Дюпри выглядит не очень уверенно, а мы переходим к:
ЭКСТ. ЗАРОСЛИ - ДЕНЬ
Второй день варки. Уолт здесь один - только что приехал. Он вешает
плечики на зеркало заднего вида кэмпера и раздевается. Когда он
начинает повязывать лабораторный фартук...
... Появляется Олдсмобиль Катлас. Останавливается в десяти метрах.
Уолт стоит, настороженно смотрит на него. Щурится.
В машине трое. Их довольно трудно разглядеть. Уолт немного
расслабляется, заметив, что один из троих – Дюпри.
Водительская дверь открывается. Из машины выбирается Крейзи-8.
КРЕЙЗИ-8
Дитя природы! Ты, должно быть, варщик!
(Уолт молчит)
Отменный у тебя товар! Хочешь работать
на меня?
УОЛТ
(после паузы)
Я с радостью буду продавать тебе. Если
сойдемся в цене.
КРЕЙЗИ-8
«Сойдемся в цене». Да, дружище...
ПОДОЙДИ!
Он показывает полиэтиленовый пакет. Это НАЛИЧНЫЕ, которые мы видели
разбросанными в тизере. Крейзи спокойно оглядывается.
КРЕЙЗИ-8
Итак. Ты здесь один-одинешек, да?
Уолту не нравится вопрос. Он не отвечает. Он смотрит на Катлас,
гадая, почему не выходит Дюпри, сидящий на заднем кресле с третьим
человеком.
Третий человек, ЭМИЛИО, выбирается из машины. На его лице выражение,
говорящее нам, что он узнал Уолта.
ЭМИЛИО
Блин. Ты тот мужик.
(Крейзи-8)
ОБН... он был там с долбанным ОБН!
Ракурс на Уолта – упс. Уолт в замешательстве. Испуган. Эмилио
поворачивается к Дюпри, все еще сидящему в машине.
ЭМИЛИО
Херов гнилой стукач!
Эмилио тянется к пистолету. С Дюпри хватит – он распахивает дверь и
бросается к лесу.
ДЮПРИ
БЕГИ, УАЙТ! БЕГИ!
Пока он кричит это через плечо – БАМ - Дюпри врезается в ДЕРЕВО,
расшибив лоб. Падает, потеряв сознание.
Уолт не двигается. Крейзи-8 выхватывает пистолет, целится в Уолта.
Пистолеты обнажены. Кузены целятся то в Дюпри, лежащего без
сознания, то в Уолта, стоящего с поднятыми руками. Тишина. Кузены
ожидают, что из леса вот-вот появится толпа федералов.
Никто не появляется. Кузены расслабляются. Дюпри тихо стонет.
ЭМИЛИО
Козлина.
(Крейзи-8)
Надо завалить их обоих. Такое мое
мнение.
Крейзи-8 прикуривает сигарету, обдумывая это соображение. Уолт
стоит, держась нервно, но мужественно. Он уже понял, что его ждет
смерть и не собирается молить о пощаде.
Крейзи выдыхает дым, изучая Уолта.
КРЕЙЗИ-8
Йо. Что действительно ты сварил этот
товар?
Уолт, все еще стоящий с поднятыми руками, кивает.
КРЕЙЗИ-8
У тебя талант. Очень тебя жалко.
Он поднимает пистолет, готовый стрелять. Эмилио тоже.
УОЛТ
Ч-что если я покажу вам мой секрет? У
каждого варщика свой рецепт. Что если
я поделюсь с вами моим?
(после их молчания)
Отпустите нас, и я покажу вам.
Эмилио оглядывается на Крейзи, взвешивающего это предложение. Оно
ему нравится. Крейзи выпускает дым.
ЭКСТ. ВИННЕБАГО – МИНУТАМИ ПОЗЖЕ
КРУПНЫЙ ПЛАН Дюпри, лежащего лицом вниз. Эмилио заканчивает вязать
ему руки и ПИНАЕТ его в голову. Направляется к фургону, стоящему на
заднем плане.
ИНТ. ВИННЕБАГО – ПРОДОЛЖЕНИЕ
Уолт готовит инструменты и материалы. Крейзи-8 стоит позади него –
руки скрещены на груди, в руке пистолет – и ловит каждое его
движение. Эмилио забирается в фургон и присоединяется к своему
кузену.
УОЛТ
Убери сигарету.
Помявшись, Крейзи-8 поднимает жалюзи на окне и щелчком выбрасывает
сигарету наружу.
ЭКСТ. ВИННЕБАГО - ПРОДОЛЖЕНИЕ
КРУПНЫЙ ПЛАН – разбрасывая искры, сигарета падает позади фургона. Мы
смотрим, как она, тлея, лежит в кустах.
ИНТ. ВИННЕБАГО – ПРОДОЛЖЕНИЕ
КРУПНЫЙ ПЛАН – ПУФ! Горелка оживает, когда Уолт включает газ.
Пальцы Уолта пробегают по аккуратно расставленным банкам с
ингредиентами. Он останавливается на одном – КРАСНОМ ФОСФОРЕ.
Уолт бросает взгляд... на РЕСПИРАТОР. Он лежит в другом конце
фургона. Уолт осторожно оглядывается на кузенов.
Эмилио приставляет к уху Уолта дуло своего сверкающего пистолета.
Холодного и грозного.
ЭМИЛИО
Начинай уже, стукачок.
Уолт собирается с духом – сейчас или никогда. Он откручивает крышку
бутыли с красным фосфором. Делает длинный, глубокий, тихий вдох... и
ЗАДЕРЖИВАЕТ дыхание.
Он ставит бутыль на газовую горелку. Содержимое бутыли начинает с
шипением дымить. Уолт пригибается и бросается БЕЖАТЬ.
ЭКСТ. ВИННЕБАГО - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Уолт выскакивает наружу, лишь немного опередив кузенов. Он
захлопывает дверь у них перед носом, подпирает дверь спиной.
БУМ! БУМ! Кузены что есть силы пинают дверь изнутри, отчаянно
пытаясь выбраться. Мы слышим их КАШЕЛЬ. ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ.
Тонкая дверь кэмпера не продержится долго.
Неожиданно – БУХ!-БУХ!-БУХ! В двери появляются ПУЛЕВЫЕ ОТВЕРСТИЯ,
пули свистят прямо у Уолта над головой. Уолт пригибается, все еще
держа дверь. БУХ!-БУХ!-БУХ!-БУХ!
Стрельба прекращается. Звуки того, как кузены ЗАДЫХАЮТСЯ,
усиливаются. Становятся жуткими. Тонкие струйки КРАСНОГО ДЫМА
просачиваются сквозь пулевые отверстия.
Мы слышим глухой УДАР. Затем ЕЩЕ ОДИН. Два тела упали на пол.
Наступает тишина. Тяжело дыша, Уолт открывает глаза.
Уолт приходит в себя, ковыляет к Дюпри, чтобы проверить, как он.
Дюпри без сознания. Уолт развязывает его. Слава Богу, они оба живы.
Когда Уолт заканчивает развязывать Дюпри, он...
... чует ДЫМ. Он оборачивается и видит густой, черный дым,
поднимающийся из-за Виннебаго. Он бежит посмотреть, что там.
НОВЫЙ РАКУРС – ЗА КЭМПЕРОМ
СИГАРЕТА Крейзи-8 подожгла КУСТЫ. Горит метра три кустарника. Уолт
пытается затоптать огонь, но у него не выходит.
Он снимает свой лабораторный фартук, отчаянно пытается сбить пламя.
Бесполезно. В панике, Уолт поднимает глаза к небу и замечает жирный
ДЫМНЫЙ СЛЕД высоко над головой. Все, в радиусе пяти миль, могут
увидеть его.