Что же делать автору?
Участвовать в конкурсах, сборниках, проектах, которые предлагает издательство. Уже попав в обойму, вы, по крайней мере, будете знать, что вас хотя бы прочитают, потому что вы перешли в категорию авторов, с которыми издательство работает, кто приносит издательству доход. А еще, если уж решили написать письмо в редакцию, сделайте так, чтобы оно работало.
Присланную письмом рукопись не стоит запаковывать в какой-нибудь архиватор, я к примеру часть почты получаю со смартфона — если вижу архив, я его просто пропускаю.
Не стоит присылать текст, разбитый на файлы по количеству глав, — только целиком, потому что ни один редактор не захочет соединять множество фрагментов в целое. Никаких экзотических текстовых редакторов — в издательствах никто не экспериментирует с программным обеспечением. Стандартный word, причем не самый новый, — самого нового, скорее всего, в редакции нет.
И никаких картинок, которые утяжеляют файлы в разы, даже если это ваш портрет. Некоторые авторы считают, что редактора можно удивить шрифтом, цветом, колонтитулом. Нет, это не удивляет, это раздражает.
Еще. Перед тем как послать свой текст в редакцию, перечитайте его, что ли… В ворде есть такая опция — красненьким подчеркивает ошибки, поглядите на них, может, есть что исправить? Потому что если вам самим все равно, что с вашим текстом, ну, вот представьте, что о вас подумает редактор?
Еще я рекомендую в начале текста разместить ваши контактные данные. Отдельно в письме – само собой, но в тексте тоже. Не на каждой странице – это только мешает, а вот на первой странице — то что надо. Почему? Представьте, редактор распечатал ваш текст, бросил в сумку и поехал домой. Прочел, понравилось. А что же это у нас за автор такой талантливый? А в почте уйма писем – попробуй снова его найди, а тут — о, чудо! — все контакты есть.
Говоря о том, как работать с издательством, я хотел бы написать еще об одной специфике. Вы можете работать с одним издательством, а можете с несколькими. Как правильно? Тут не существует опций «правильно-неправильно». Просто надо учитывать все плюсы и минусы.
Если вы работаете с разными издательствами, вы заставляете их конкурировать, а это дает вам, конечно, выигрышную позицию. Но есть и минус. Ни одно из этих издательств не вложит ни копейки в вашу рекламу, продвижение. Потому что они не захотят инвестировать в конкурентов.
И еще одно. Простое. Вы посылаете текст в редакцию. Вы же надеетесь, что его напечатают? Обращайте внимание хотя бы на объем. Не присылайте рассказ объемом в десять страниц – как его напечатать? Вы видели книги в десять страниц?