Как стать писателем? Пошаговое руководство.
«Пиши резво, редактируй рьяно» — не столько учебник по литературному мастерству (этого добра и так хватает), сколько очаровательная, умная, смешная и очень живая книга, способная поднять с дивана, расшевелить и вдохновить на писательские подвиги даже самого завзятого прокрастинатора».

Галина Юзефович
Литературный обозреватель Meduza
Прямая речь

«Писателю меньше всего нужно быть серьезным»

Татьяна Булатова — о написании книг, отношении к языку и писательском опыте.
Татьяна Булатова, писатель
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Close
Задача чтения — Раскрыть в себе человека. Вырастить личность. Повзрослеть.
Часто герой диктует писателю, как действовать дальше.
Писателю меньше всего нужно обладать серьезностью. И писать с утра в дневнике умные мысли для потомков.
Петрарка — человек наделенный чертами совершенно нехарактерными для монаха. Петрарка всю жизнь мечтал оказаться знаменитым. Получил он славу благодаря поэме «Африка». К своей «Книге песен» Петрарка относился как к безделице. Такое отношение и рождает шедевры.
Когда книга уплывает из твоих рук, рождается ощущение, что ее не было в твоей жизни. Написал. Закрыл. Отдал. И это странно. Ты же долго пишешь книгу. И она должна быть в памяти. Герой начинает жить автономной жизнью. Я забываю фамилии своих персонажей.
Есть вещи, которые бы я не стала переиздавать. Это были ступени моего старта. Ты уже прожил этот этап и нет необходимости возврата.
В 1-2 классах твои силы безграничны и ты можешь быть кем хочешь. Ты хочешь быть президентом. Я называю это время «президентским азартом». Я написала, что хочу стать писателем, певицей и учителем. Я написала стихи и отправила в «Пионер». В пришедшем спустя долгое время письме написали: «Дорогая Таня, вам нужно писать о том, с чем вы реально сталкиваетесь в жизни - о субботниках, пионерских собранмях». Я была оскорблена на долгое время, перестала писать и стала учителем. Я пошла и застряла на двадцать с лишним лет. Последние несколько лет у меня вторая любовь — писательство. Реванш у «Пионера» я взяла.
Во «Флобериуме» нам приходится читать очень много рукописей. Есть очень яркие находки. Текстов очень немного, но они есть.
У меня прекрасные студенты. До некоторого момента я не подозревала, что Рабле некоторые называют Рамблером.
Исчезает навык красивой устной речи. Мне это очень обидно. Я работаю на филологическом факультете. Мне казалось, что мне нужно идти к сурдологу. Но коллеги признались, что тоже «теряют слух». Выяснилось, что проблема молодых — плохая невнятная речь. Они привыкли к мессенджерам.
В филологической среде отсутствует навык красивого русского языка. Спасибо ЕГЭ.
Богатство языка — это отражение внутреннего мира человека.
Из всех членов моей семьи - из тех, кто не является редактором, меня читают мама и свекр. Ни дочь, ни отец, ни муж моих книг не читают. Они хотят видеть меня в привычном амплуа — жена, мать и дочь.
Мой редактор номер один — это Ольга Аминова. Она страшный редактор. Но это боевое крещение, которого я жду с невероятным трепетом. Второй редактор номер один — это Юлия Раутборт. Так как она, работает мало кто. Еще есть Лера. Мы работали вместе.
Об авторе
Татьяна Булатова. Биографическая справка
Татьяна Булатова — кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы педагогического университета, автор многочисленных литературоведческих статей и романов в жанре современной прозы. Оосновной лейтмотив творчества — жизнеутверждающие истории о жизни семьи, где главная героиня — женщина, в жизни которой на первый план выходят роли то матери, то дочери, а чаще всего — обе сразу. Вместе с Ольгой Аминовой — сооснователь литературной матсерской и литературного агентства «Флобериум».
Made on
Tilda