СюжетУ меня изначально была идея – взять выдуманных персонажей, но поместить их в реальные исторические события. Для этого, например, я искала сведения о конкретном миноносце времен Первой Мировой, который затонул в Балтийском море. Выяснила подробности, а потом написала врачу из медицины катастроф: сколько может продержаться раненый в воде 9- градусной температуры? А как сделать, чтобы он при этом выжил?
Узнать можно буквально все, было бы терпение и вера в то, что делаешь.
Еще пример: в книге есть сцена забоя свиньи. 1,5 страницы я писала целую неделю, а может, и больше. Мне эта сцена была очень важна: с одной стороны это крестьянский быт, а с другой – героиня, которая сомневается, выходить ли ей замуж, видит в этой свинье приносимую жертву, то есть себя. В детстве я урывками видела, как разделывали свиней, но мне никогда не давали посмотреть (да я и не стремилась, честно говоря), как все начиналось. Как ее, эту бедную свинью, убивали. И вот я читала блогеров-фермеров (ролики на ютубе было смотреть страшно, да и сейчас никто не пользуется ножом – это отдельное умение), а потом догадалась позвонить маме. Мама нашла какого-то опытного кольщика, который все подробно рассказал. И про то, что некоторые кольщики пьют свежую кровь. Ужасно, конечно, но что делать - только включить это в книгу.
Я докапывалась до мелочей. Но потом, после, например, недели изучения, в текст могла войти одна малюсенькая деталь, одно слово. И это нормально. Я не пыталась запихнуть все, что узнала. Только самое необходимое, то, что казалось важным именно для моей истории.
Поиск издательстваЗа время написания книги я перезнакомилась с кучей людей, с которыми у меня не было шансов пересечься в предыдущей жизни в корпорации. И это здорово. С некоторыми продолжаю общаться до сих пор, пишу следующую книгу.
Но конечной задачей у меня все-таки было хоть как-нибудь дописать свой роман. Чтобы все ниточки привели к кульминации. И я, конечно, буксовала и не раз. Были периоды отчаяния, когда мне казалось, что никогда не допишу. И зачем вообще взялась за исторический роман? Да еще и растянутый почти на полвека. Все это наложилось на то, что сын пошел в 1-ый класс, потом мы меняли школу. Такие вещи точно не способствуют творчеству. У меня не получалось писать каждый день – часто возникали другие, семейные приоритеты.
В итоге на написание книги ушло 3 года, и еще год – на издание.
Издаться было очень сложно. С самого начала держала в голове самиздат, но с другой стороны понимала, что моя книга массовая, я хотела, чтобы она стояла на полках в магазинах.
Отправила книгу агентам и во все издательства. Из агентств мне ответило отказом только Elkost – написали, что не занимаются сейчас молодыми авторами, остальные промолчали. В какой-то момент набралась наглости и написала даже Капьеву – мол, скажите, какому ридеру из Эксмо послать? У меня чудесная книга и все такое.
Потом я встретила кого-то, кто знал кого-то, кто знаком с кем-то из АСТ. Так я встретилась с АСТ, начались переговоры. Меня попросили получше поработать над стилем, чтобы он был более однородным (ведь работала три года, и это чувствовалось) и написать еще одну главу. Я упала в обморок, особенно по поводу главы, ведь надо было опять садиться за исследования, мучительно вписывать ее в уже сложившуюся законченную историю. Но в общем, каким-то чудом справилась.
ДоговорПотом было долгое обсуждение договора с издательством, кстати, мне в этом очень помогли юристы Ридеро в рамках
сервиса "Юридический советник". Я как раз искала юристов, кто специализируется на авторском праве, а Ридеро именно в этот момент запустило этот сервис - очень удачно совпало. Первым желанием, когда я получила договор, было, конечно, сразу его подписать, не читая, — я была очень рада, что дошла до этого этапа. Но потом, когда эмоции улеглись, я внимательно прочла, что там написано, и поняла, что меня многое там смущает. Так родилась идея, что мне все-таки нужен специалист по авторскому праву.
Юристы прочли и нашли ещё больше спорных нюансов. Издательство, конечно, приняло не все правки, которые я им прислала, но кое-что отыграть все же удалось, даже являясь автором-дебютантом Например, я внесла правку, что издательство не может менять название книги. А ещё я оставила себе права на перевод.