Как стать писателем? Пошаговое руководство.
«Пиши резво, редактируй рьяно» — не столько учебник по литературному мастерству (этого добра и так хватает), сколько очаровательная, умная, смешная и очень живая книга, способная поднять с дивана, расшевелить и вдохновить на писательские подвиги даже самого завзятого прокрастинатора».

Галина Юзефович
Литературный обозреватель Meduza
ОПЫТ

«Писательство похоже
на яхтинг»

Ангелина Монич, автор книги «В поисках точки Gmail» прошла курс писательского мастерства «Флобериум» и по просьбе «Хемингуэй позвонит» рассказала, чему она научилась.
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Close
Ангелина Монич. Автор романа «В поисках точки Gmail»
Ты можешь намечтать себе райский остров, купить первую попавшуюся лодку, поставить точку на карте, выйти в море и... понять, что ты совершенно один и ничего не умеешь. Ты не знаешь, как ставить паруса, как прокладывать курс, как измерять силу ветра и куда кричать SOS. У тебя вроде все есть, но ты не знаешь, как этим распорядиться. Да, смелость и упорство рано или поздно приведут тебя к берегу, но вопрос — когда и в каком состоянии? С порванными парусами или с полным баком горючего?

Писать я начала гораздо раньше, чем ходить под парусом, но сравнила эти две свои страсти лишь теперь, когда пошла учиться в литературную школу Флобериум и встретила профессионалов, которые смогли объяснить мне, почему я до сих пор в море, а не в списке лауреатов "Большой книги": чтобы выиграть литературную гонку, писательского таланта, как бы уникальным он ни был, оказывается, не достаточно, нужно еще и мастерство. А вот этому можно научиться. Но сперва поверить в то, что у тебя есть дар, а значит попробовать выйти в море и показать то, что ты пишешь тем, кто способен оценить это на высоком профессиональном уровне.
«Вам подвластны слова для выражения жизни тела. В Вас есть гедонизм. И есть языковая гибкость. То доверие к телесности, что имеете Вы, - большая редкость в русской литературе. Писать обязательно. Мы верим в вас»
Писательство похоже на яхтинг
«Чтооо? Это мне и про мои тексты?»

Я счастлива! Мне как будто открыли двери, мимо которых я всю свою жизнь пробегала в дальнюю комнату, закрывалась там и садилась писать. Я учусь набирать слова заново, по буковкам, и влюблена в то, что сейчас происходит с моим ощущением текста", — писала я в ответ на комментарии мастеров, когда проходила сперва Спецкурс по эротической прозе, а потом и большую литературную школу.

В принципе, пишущему человеку после таких слов известного в литературном мире редактора больше ничего не надо. Он уже полетел, он уже на орбите и там готов слушать лекции про конфликт, портрет героя, арку, композицию, инверсию и прочее важное, что сделает его текст настоящей литературой. Теперь он прилежный ученик, потому что прётся от того, что делает. И у его рассказов и романов есть будущее, потому что он вдруг сам в себя поверил.

Такт редактора — это отдельный талант. Официально это звучит как "умение психологически грамотно взаимодействовать с автором", а по сути — жизнь или смерть писателя. Творческий человек — существо ранимое. Одно неосторожное слово критики, и он уже внизу, упал с книжной полки, куда так долго и упорно забирался, и нанес себе травмы, несовместимые с дальнейшим творчеством.

К пишущим людям нужен особый подход, и "Флобериум" его знает. А в этом и состоит мое маленькое писательское счастье. Теперь у него есть женское лицо. С милыми чертами, с морщинками вокруг живых глаз, с вкрадчивым и нежным голосом и с этой прелестной "игрой во взгляды", которые все про всех понимают.

— Ольга!

— Татьяна!

Я влюблена в них. Правда. Этого нельзя писать в отзывах, это не принято. Знаю. Но я осмелюсь. Потому что очень хочу сказать им это. Они знают волшебный подход к душевным механизмам писателей, умеют подобрать "топливо", умеют заставить исправно и эффективно работать, умеют сказать "да" и "нет".

Курс Школы Флобериум сильно раззадорил меня и показал те возможности, о существовании которых я, пожалуй, и не думала. Он научил меня воспринимать писательство как ежедневную работу, а не как поток сознания. Он познакомил меня с законами литературной навигации. Он зарядил меня творческой энергией иного порядка, коллективного, профессионального и доброжелательного. Я просто поняла, что то, что я делаю, нужно не только мне, и что я способна на большее. И да, он подарил мне Бесплатное Агентское Сопровождение в одном из крупных издательств! Ура!

Всем начинающим и продолжающим авторам, всем тем, кто как-то по-другому чувствует эту жизнь, эту планету и людей, живущих на ней, всем нам НУЖНА ЛЮБОВЬ. Правильная, искренняя, способная зажечь что-то внутри и уже не отпускать никогда. И что бы со мной на этом нелегком писательском пути ни происходило, я знаю, что всегда могу открыть ноутбук и написать:

Здравствуйте, дорогие Ольга и Татьяна!

Отправляю вам новую книгу.

Надеюсь, что у Флобериума все хорошо.


С уважением, любовью и надеждой вновь поработать с вами,

ваша Ангелина.
Made on
Tilda