прямая речь

Кормак Маккарти о писательстве

Цитаты лауреата Пулитцеровской премии — писателя, который почти никогда не дает интервью.
Кормак Маккарти, писатель
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Почему я не даю интервью? Когда вы проводите слишком много времени думая о будущей книге, вам стоит меньше трепать языком и больше писáть
Я никогда не сомневался в своих способностях. Я знал, что могу писать. Мне просто нужно было понять, как принимать пищу, пока ты покрываешь лист бумаги словами.
Знал ли я всегда, что буду писателем? Когда я был ребенком, я писал. А когда я стал подростком, я не делал особо ничего. Была ли у меня стать к писательству? Мне не нравится это модное слово. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я знаю, есть писатели, которые ненавидят писать. У меня такого нет. Да, иногда это трудно, чертовски трудно, потому что внутренне ты всегда стремишься к совершенству, которое недосягаемо. Но ты никогда не прекращаешь попытки стать еще лучше, чем сейчас. При этом крайне важно видеть этот билборд, на котором написано слово «совершенство» — он дает направление. Потому что, если ты не видишь его, ты никогда никуда не придешь.
«Ужасный факт состоит в том, что все книги сделаны из других книг. Каждый новый роман обязан другим романам, которые уже написаны. Вы должны много читать, чтобы стать писателем. Я обязан Уильяму Фолкнеру. Я его должник. Я также должен Герману Мелвиллу и Федору Достоевскому. Писатель, исследующий вопросы жизни и смерти мне интересен. А писатели подобные Марселю Прусту и Генри Джеймсу мне категорически неинтересны. Для меня это не литература. Многие писатели, которых считают выдающимися, мне кажутся странными».

Кормак Маккарти
Санта Фе, Нью-Мексико, 28 апреля 2005 года, фото: Курт Марку
В моей персональной библиотеке порядка 7000 книг.
Каждый раз, когда я сажусь писать, у меня есть надежда, что сегодня я напишу лучше, чем когда-либо до этого.
Есть ли у меня план? Я пишу каждый день. Если ты решил быть писателем, ты должен относится к тому, что делаешь как к работе. Без поблажек. Прописываю ли я сюжет досконально? Нет. Это станет для меня смертельным. Ты не можешь ничего спланировать. Нужно просто довериться той вселенной, из которой приходят тексты.
Когда я писал «Дорогу», знал ли я, чем все закончится? У меня не было ни малейшего представления, к чему все приведет. Откуда пришла идея? Не имею ни малейшего понятия. Потому что обычно ты не знаешь, откуда «приходят» книги. Ну хорошо, была одна предпосылка. Однажды я остановился с семилетним сыном в маленьком городке. Мы ночевали в мотеле. Я проснулся в 2 часа ночи. Сын спал. А я посмотрел в окно. Было очень тихо. Я слышал только пронесшийся поезд где-то вдали. И тогда я представил, как этого город выглядел бы через 100 лет, если бы случилась большая катастрофа. Картинка просто пришла ко мне. А потом, когда пришло время, я написал книгу.
Заботят ли меня возросшие тиражи и тот факт, что теперь мои книги читают миллионы людей? Честно говоря, нет. Это данность. Ничего необычного в этом нет. Ну читают, и что? Надеюсь людям нравится. У меня такой ответ: если вам нравится — читайте, если нет — не читайте. Все просто.
Все, что меня окружает интересно. За последние 50 лет я не могу припомнить но одного момента в жизни, когда мне было бы скучно.
Если и есть какая-то опасность в профессии писателя — то это, без сомнения, алкоголь.
Об авторе
Кормак Маккарти. Биографическая справка
Американский писатель-романист и драматург.
Автор романов, пьес и киносценариев. Основные жанры: южная готика, вестерн, постапокалиптика. Получил Пулитцеровскую премию и Премию памяти Джеймса Тэйта за роман «Дорога». В 1992 году Кормак Маккарти получил Национальную книжную премию и Национальную книжную премию критиков за роман «Кони, кони». В 2005 году вышел его роман «Старикам тут не место», а в 2007-м по нему был снят одноимённый фильм, который получил четыре премии «Оскар» Академии кинематографических искусств, в том числе в номинации «Лучший фильм».
Made on
Tilda