ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Пишу сказки для своего внутреннего ребенка»

Писатель-фантаст и ведущий мероприятий Сергей Биларин рассказал, как становятся сказочниками, как пишется нон-фикнш и как совмещать основную работы с написанием книг.
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Сергей Биларин. Автор романа «Веретено судьбы», Ridero, 2020 год
Первая книга: В молодости я увлекался аниме и был админом небольшого портала, на котором проходили игры. Мы играли за разных персонажей в заранее описанном мире, и это было похоже на анимэ про магов с элементами повседневности. И вот оттуда я вынес идею написать истории, которые можно перевести в анимационный сериал — «Веретено Судьбы». «Побеждая мрак» — это первая история этого цикла, она уже готова, а вторая — пока только наполовину. Работа движется медленно, потому что я отвлекаюсь постоянно на свою основную работу ведущим. К слову, первая книга тоже долго шла к своему читателю. И только благодаря издательству Ridero удалось опубликовать повесть. А первый фантастический рассказ я написал еще в школе, на выпускном экзамене.

Почему сказки: Сказки я пишу скорее всего для своего внутреннего ребенка. Мне всегда было интересно придумывать истории «что, если…». Но фантазии и книги — это разные вещи. В книге должно быть все стройно и логично. Для всего должно быть объяснение. С одной стороны, фэнтези даёт такое пространство для творчества. Но и в этом жанре я люблю проработать мир и персонажей.

Фэнтези vs фантастика: Меня привлекают и фантастика, и фэнтези. У меня есть лекция об истории фантастики и фэнтези, с которой я выступаю в библиотеках. Разница лишь в том, что в фантастике есть научное обоснование фантастического допущения. А в фэнтези по умолчанию возможно все, что захочет автор. Наверное, поэтому фэнтези легко писать – немногие утруждают себя объяснением основ мира, где приключаются герои, в то же время щедро расставляют рояли по кустам. Мне нравится творчество Дэна Симмонса из зарубежных и Дмитрия Глуховского из отечественных авторов. О том, кто не нравится говорить сложно, ведь о вкусах не спорят. Но могу отметить, что цикл Джона Нормана о тарнсменах меня сильно разочаровал. В основном из-за шовинизма автора.
Сказки я пишу скорее всего для своего внутреннего ребенка. Мне всегда было интересно придумывать истории «что, если…».
«Веретено судьбы»
О «Веретене судьбы»: Моя последняя книга — «Веретено судьбы». Идея появилась довольно давно, около 2000 года, на одном их форумов отаку (фанатов аниме) мы играли в литературную игру на заданную тему. Были определены параметры мира и каждый пользователь играл за своего персонажа, описывая его действия и фразы, взаимодействуя с другими игроками и миром. Примерно так и родилось Веретено Судьбы – древний артефакт, управляющий судьбами людей. Ну, а позже, я решил, что негоже пропадать добру и начал потихоньку творить.

Название книги призывает одержать победу над Мраком. Не только в буквальном смысле, но и в переносном. Я хочу, чтобы читатель понял, что мир не просто черно-белый, вокруг нас много "серых" мест, мыслей. Было бы здорово, если бы дружба и честность помогали по жизни, после того, как книга закрыта.

Почему самиздат: У меня отношения с издательствами сложные: они берут в работу известных авторов и практически не занимаются продвижением. Ridero делает всё тоже самое в новом формате. Лучше быть современным и идти в ногу со временем.

Как я пишу: сначала я продумываю мир, в котором будет происходить приключение. Я рисую карту, города (если они есть), дороги, персонажей. Книга составляется из разрозненных кусочков, я пишу то из первой главы, то из середины. Например, в Побеждая Мрак действие начинается в разное время в прошлом и настоящем и постепенно повествование сходится в одной точке и далее двигается линейно. Пишу везде, где придут мысли в голову. Часто бывает так, что записываю на смартфон уже в постели, если не могу уснуть, всегда начинаю рассказывать сам себе сказку и так увлекаюсь, что понимаю – надо записать.
Пишу везде, где рождаются мысли. Часто бывает так, что записываю на смартфон уже в постели, если не могу уснуть
Нон-фикшн: Книга «Успешный корпоратив. Хитовый сценарий или успешный конкурс?» — результат накопленного опыта, которым я решил поделиться с людьми. Можно сказать, что я работаю в сфере шоу-бизнеса с младых ногтей. Утренники в детском саду, выпускной в своей школе, клубы в девяностые. Собрано много материала. Некоторые критики обращают внимание на то, что многие идеи можно найти в интернете. Возможно, однако в таком систематизированном виде и с описанием – только в книге. Пять самых популярных сценариев с моего сайта тоже не зря попали в книгу. Это самые многочисленные запросы, которые привели людей из поисковых систем на мою страницу. Моя книга про корпоратив будет полезна и тем, кто уже в теме, и тем, кому нужно внезапно провести мероприятие.

Быть писателем: Я до сих пор не уверен, что хочу стать писателем. Моя основная работа – ведущий корпоративных и частных мероприятий. Пишу я для души. Начал я много лет назад и до сих пор пробиваюсь с трудом. Основные проблемы – продвижение творчества, дистрибьюция. Я не буду жаловаться на то, что читать стали меньше. Или на то, что не покупают бумажные книги. На самом деле, ситуация сложилась такая, что авторов слишком много и зачастую, читатель не знает о том, что существует такой человек как я) Тем более, что моя повесть, которая является основой книги, ориентирована на подростков.

Планы: Сейчас я пишу продолжение книги «Веретено судьбы». Также я пишу сказки про приключения морских обитателей: нерпы по имени Крошик, тюленчика Дусю, Моржонка, Тётушку Медузу, Одинокого Ламантина, Птицу-Птицу и прочих. Они очень милые, и про них нет сказок. Я подумал, что это недоразумение нужно исправить. Всего 12 рассказов. Это не просто развлекательные сказки, а поучительные и образовательные. Вскоре они станут полноценной книгой, которая будет содержать задания для выполнения и страницы с AR, на которые можно навести телефон и увидеть анимационных персонажей. Я пишу одну сказку в неделю. Стараюсь придерживаться такого темпа.

По материалам Ridus и газеты Metro.
Made on
Tilda