На той самой платформе книга была опубликована под иностранным псевдонимом, но издательство «АСТ» ее все-таки заметило. До этого у них уже выходили другие мои книги. «Наша Рыбка» совершено точно не вписывалась в читательскую аудиторию редакции, но редактор очень за нее болела и хотела выпустить в совершенно новой серии, рассчитанной на другого читателя. Оговаривалось, что у серии будет особое позиционирование, продвижение и вот это все.
Псевдоним мне тоже предложили оставить, сказав, что на него при продвижении можно будет делать основной упор и создавать тайну. «Наша Рыбка» написана, как автобиографичная история героя-рассказчика, и отсутствие на обложке имени реального автора могло породить дополнительный интерес. Я поверила. Наверное, «основной упор в продвижении» я представляла себе так: просыпается утром наша необъятная страна, а из всех соцсеточек и со всех билбордов на нее вопросы «Кто же этот таинственный автор? Кто же прячется за псевдонимом? Может быть, это ваш знакомый? Если вы узнали себя в этой истории, срочно пишите нам!»
И вот «Рыбка» уплыла со склада по магазинам и по аккаунтам книжных блогеров, которые являлись преданной аудиторией редакции. Позиционирование новой серии было настолько особым, что о нем никто не узнал. Первые отзывы разошлись едва ли не мэмами по редакциям и редакторам, но мне от этого было не легче. Ребята, привыкшие к легким романтичным историям, young adult фэнтези и молодежным антиутопиям вдруг получили в руки ЭТО.
Про книгу писали, что она — бред и разврат, порнуха и банальщина, что она учит нас (их, вас) плохому, что она подрывает наши прекрасные устои и рушит семейные ценности у подростков. На словах «подростки» я все время подскакивала, потому что никаких подростков в книге нет, а на обложке четко написано «18+». Более того, некоторые моменты в книге редактор попросила меня смягчить и я зачем-то поддалась. Так начались скандалы в издательстве (мол, кто и зачем выпустил книгу, подрывающую устои), скандалы в букстаграме (фу, книга про тройничок, ой класс, книга про тройничок!), скандалы с работниками редакции (про то, почему у книги так и не случилось никакой информационной поддержки, даже один единственный пост про нее пиарщики запороли, а потоми вовсе кто-то с официального аккаунта АСТ комментировал на ютьюбе, какое г#вно эта ваша «Наша Рыбка»).
Года через полтора после этого вышла «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары, которая просто потрясла меня. Я зачем-то полезла читать на нее отзывы и обнаружила прекрасную тенденцию: разгромные рецензии на эту великолепную книгу почти слово в слово перекликались с отзывами на мою историю! Мол, пошло, слезодавительно, банально, нелогично, нездорово, и вообще фу такое писать!
Я воспряла духом и решила, что пора брать все в свои руки и продвигать книгу самостоятельно в каких-нибудь неочевидных кругах. Нашла сообщества про полиаморию, например, и опубликовала там рекламные посты. Знаете, каких комментариев было больше всего? «Зачем писать под иностранным псевдонимом русскую литературу? Стыдно быть русским автором что ли? Даже не буду начинать читать!».