диалоги
Татьяна Соломатина. «Человек человеку человек»
Татьяна Соломатина —кандидат медицинских и доктор философских наук, российский писатель и сценарист. В 2019-м году входила в состав Большого жюри литературной премии Национальный бестселлер. На книжной полке у «Хемингуэй позвонит» — роман-сериал «Община Святого Георгия». По просьбе редакции, Алина Маркина проанализировала, почему это текст обрел предельную актуальность.
Татьяна Соломатина— писатель.
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Татьяна Соломатина. «Община Святого Георгия. Первый сезон»
СИНОПСИС: Российская империя. Завершилась революция 1905 года, Русско-японская война окончилась заключением позорного Портсмутского договора. Доктор медицины княгиня Вера Данзайр вернулась с фронта русско-японской кампании. Александр Белозерский, единственный наследник «императора кондитеров», служит ординатором сверх штата университетской клиники «Община Св. Георгия». Она старше его на десять лет и на целую жизнь. История любви, история русской медицины, история России. История любви к России. История чести и долга. История о том, как оставаться человеком. Всегда всего лишь оставаться настоящим человеком.

РАЗБИРАЕМСЯ В ДЕТАЛЯХ: Серия «Община Св. Георгия» представлена, как роман-сериал, и это интригующая литературная заявка. В центре повествования — история петербургской университетской клиники. Время действия — 1905 год. Русско-японская война только что завершилась. Российская империя «искалечена» и оправляется после драматических событий, унесших жизни многих людей. Госпитали переполнены. Врачи борются за жизни искалеченных солдат, помогают роженицам и женщинам, оставшихся без мужчин. Татьяна Соломатина, кандидат медицинских наук, показывает читателю историю становления медицины.
«Община Св. Георгия» представлена, как роман-сериал, и это интригующая литературная заявка.
Асса Новикова
Главная героиня — Вера Данзайр. Второй протагонист — Александр Белозерский, служаший ординатором в «Общине святого Георгия». Драматургия, ведомая волей автора (или же история рассказывает сама себя?) сталкивает двух героев и, конечно же, закручивается бурный роман. Белозерский младше Данзайр на целых десять лет, но возраст не становится помехой для чувств. Драматургия развития непростых отношений развивается в декорациях становления медицины. Читая текст, мы понимаем, что диагностика болезней не всегда была такой, как сейчас. Контекст романа отсылает в прошлое, время, когда все было иначе. Перемещаясь в XIX век, идя по тексту, который так актуален сейчас, мы, читатели, понимаем, насколько самоотверженны все без исключения врачи.
Белозерский младше Данзайр на целых десять лет, но возраст не становится помехой для чувств. Драматургия развития непростых отношений развивается в декорациях становления медицины.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ: «Самое глупое, что я слышу от писателя — моя книга, это как дети. Ты сразу начинаешь думать: ты правда такой идиот или тебе сказали в отделе пиара так говорить? Как это вообще можно сравнить? Мы же знаем, что за своих детей мы отдадим все, не задумываясь. Руки. Ноги. Жизнь. Всю кровь. Как вы можете говорить: «Мои книги — это мои дети». Нет. Люблю ли я свои книги? Да, это мое дело. Да, оно мне нравится. Но если завтра оно прекратиться, но останется вокруг меня поле работы, поле жизни… Я не боюсь никакой работы, и не буду устраивать трагедии, впадать в депрессию, дисфорию (это слово многие забыли, сейчас модно «депрессия»), если не смогу закончить книгу. Я не успею расстроиться. Я человек, который всегда переключается на что-то новое».

— Татьяна Соломатина. «Пока Не Позднер» Выпуск № 22
«Самое глупое, что я слышу от писателя — моя книга, это как дети. Ты сразу начинаешь думать: ты правда такой идиот или тебе сказали в отделе пиара так говорить?»
РЕЗЮМИРУЕМ: «Община Св. Георгия» — драматургический текст о сломанных и покалеченных судьбах. И одновременно — это текст о возрождающей силе любви. Текст о человечности, напоминающий, что в смутные периоды только опираясь друг на друга, мы останемся теми, кто мы есть. Первый сезон — это история поражений и побед. История потерь и приобретений. История о страсти. Страсти к работе. Страсти между мужчиной и женщиной. Страсти, которая сжигает дотла, выжигает, но все же — заставляет совершать подвиги, благодаря которым мы, люди, читающие текст сегодня, можем его читать. Кем бы мы стали, если бы те люди, те герои, что представлены в этом романе, утратили искру? Да, сейчас все иначе: жизнь — не ежедневный подвиг. Но только обращаясь к таким текстам, как «Община Св. Георгия», мы понимаем ценность той жизни, которую зачастую не ценим.
«Община Св. Георгия» — драматургический текст о сломанных и покалеченных судьбах. И одновременно — это текст о возрождающей силе любви.
ВОПРОС-ОТВЕТ:

— Есть ли авторы, за чьим творчеством Вы с интересом наблюдаете?

С самым большим интересом я наблюдаю за собственным творчеством. И это не бравада и не снобство. Это самое «творчество» – очень хитрое животное. То ты его, то оно тебя. За этим правда очень интересно наблюдать, когда удаётся «отойти в сторону и посмотреть». Из-за этого противостояния и выскакивают порой… неформатные (с точки зрения издателей) книги».

— Какие пять книг Вы бы посоветовали прочесть современным молодым людям?

– Это старая байка. «Интеллигентный человек должен прочесть пять книг. Но для того, чтобы знать, какие именно пять книг прочесть, интеллигентный человек должен прочесть 55555 книг». Вот я и советую прочесть те самые 55555 книг. А те пять, что нужны неизвестным мне молодым людям – сами осядут в сухом остатке этих известных самим себе молодых людей.

— из интервью ЛитРес.

— Читателей всегда интересует, насколько мир, выдуманный автором, соотносится с реальностью. Какова доля реальности и вымысла в вашем случае?

— Было бы интересно послушать Филипа Дика, Айзека Азимова, Клиффорда Саймака… Да и Льва Толстого с Антоном Чеховым и Иваном Буниным. Писатели не выдумывают мир —мир существует. И этот мир реален, даже если это мир, кажущийся выдуманным. «Что ты назовёшь истиной на земле, истина и на небесах». Любому автору — будь то писатель, сценарист, художник, архитектор, инженер и так далее — не от чего отталкиваться, кроме реальности.

Все наши «выдумки» — это конструктивные решения. И в гостинице «Ореанда»; и на заброшенной космической станции; и в салоне у Анны Павловны Шерер; и в Колодце Времени; и в грязном тарантасе, в осенний ненастный день подъезжающем к длинной избе — всё те же Хороший, Плохой, Злой. Я могла бы поразмышлять о «долях» бытийной наблюдательности, чувственного опыта и таланта, помноженного на трудоспособность. Но я лучше перечитаю в бог знает какой раз рассказ упомянутого Филипа Дика «Команда корректировки». Или посмотрю фильм «Меняющие реальность», переосмысляющий этот великолепный сюжет.

— из интервью «Москультура».

Made on
Tilda