Как стать писателем? Пошаговое руководство.
«Пиши резво, редактируй рьяно» — не столько учебник по литературному мастерству (этого добра и так хватает), сколько очаровательная, умная, смешная и очень живая книга, способная поднять с дивана, расшевелить и вдохновить на писательские подвиги даже самого завзятого прокрастинатора».

Галина Юзефович
Литературный обозреватель Meduza
диалоги

«Больше времени для секса»

Один из создателей «Манн, Иванов и Фербер», Михаил Иванов, продал долю в «МИФ» и запустил Smart Reading. Суть проекта — саммари самых ярких книг (многие из которых не переведены на русский). О том, почему полезно читать выжимки из книг, Михаил Иванов рассказал «Хемингуэй позвонит».
Телеграм-канал «Хемингуэй позвонит»
Михаил Иванов, основатель Smart Reading
— «Больше времени для секса» — хорошее послание потенциальным подписчикам. Расскажите, что такое Smart Reading? В чем главная идея проекта, которую вы «продаете» читателю?

— Саммари помогает в короткой форме получить ключевые идеи из нехудожественных книг. В книге Стивена Кови «8-й навык» 408 страниц. Вы помните, о чем этот навык? Эта и многие другие книги отлично ложатся в саммари.

Первый сервис саммари на нехудожественные книги (Soundview) появился в 1978 году. С развитием смартфонов, это направление получило новый импульс. На английском языке саммари на книги делают десятки компаний. Почти вся наша библиотека есть в аудио-формате и многие наши клиенты именно слушают.

Саммари не является полноценной заменой книги, но вы можете освежить уже прочитанные книги или принять решение, стоит ли вам вообще читать книгу. Так у нас есть весь топ книг Ozon и Amazon.

— «Большинство книг не переводилось на русский». В описании есть такие слова «подборка лучших, актуальных, нестандартных книг (тех, что нельзя пропустить)». Как вы отбираете книги? Каким критериям должна отвечать книга, чтобы вы ее прочли и сделали саммари?

Издательская политика — отражение видения главного редактора. Мы выбираем книги, которые интересны нам. Именно так я делал в МИФе. Большая часть саммари, которые мы делаем сейчас, мы делаем на книги, которых нет на русском языке. Например, у нас уже пол года есть саммари на новую книгу Рея Далио "Новый мировой порядок". Она выйдет в «МИФе» только в августе.

Бизнес-модель издательства не позволяет издавать книги, прогнозируемый проданный тираж которых будет меньше 3000 экземпляров. Мы это можем себе позволить, и поэтому у нас есть саммари на очень нишевые книги.
* * *
Годовая подписка стоит 4 990 рублей. Модписчик получает доступ ко всей библиотеке на год. Подписчиков "Хемингуэй повонит" действует специальное предложение. Скидка — 25% на указанный тариф.
В книге Стивена Кови «8-й навык» 408 страниц. Вы помните, о чем этот навык? Эта и многие другие книги отлично ложатся в саммари.
— Кто читает книги и кто составляет саммари?

— Мы работаем с командой авторов. На разные темы пишут разные эксперты.

— Сколько книг сейчас в библиотеке Smart Reading?

— На сегодня опубликовано 762 саммари в текстовом виде, 750 в аудио-формате и 281 в виде инфографики. Каждую неделю мы выпускаем 2 новых саммари.

— Назовите пять книг из библиотеки Smart Reading, которые стоит прочесть прямо сейчас?

— «Новый мировой порядок». «Ложь». «Следующие 10 лет». «Следующие 100 лет». «Ешь, двигайся, спи»

— Вы верите, что чтение нон-фикнш может чему-то научить?

— Да, верю

— А какие книги повлияли лично на вас? Есть такие нон-фикшн книги, которые изменили вашу жизнь?

— «Сын человеческий». «Одлян, или воздух свободы». «Лавр». «Как уцелеть среди акул».

— Расскажите о челленджах, которые проводит Smart Reading.

— Челендж -- это инструмент (такой костыль), который помогает с регулярным чтением. Мы создаем списки саммари по книгам и даем срок на их отработку, отслеживая прогресс.

— Smart Reading — это еще и издательство. Расскажите о концепции этого проекта. Какие книги вы издаете?

— Мы создаем все книги сами. Мы не покупаем, а продаем права. У нас есть две серии книги. Первая «Чему не учат в школе». Книга о мягких навыках для подростков в инфографике. Эта наша самая покупаемая книга. Помимо того, что на русском языке было куплено более 60 000 экземпляров, мы продали права на 5 языков. На английском мы издаем ее сами, накапливая опыт работы на издательском рынке США.

Продолжение — книга о чувствах для подростков «Я чувствую. Что?»

Вторая серия книг и календарей создается на основе наших инфографик. Например, "50 привычек успешных людей в инфографике". Каждый год мы готовим несколько умных настенных календарей, в которых 12 инфографик по книгам и QR код, по которому можно скачать саммари на книги.

— Сколько стоит подписка? Что получают подписчики?

Годовая подписка стоит 4 990 рублей. Наш подписчик получает доступ ко всей библиотеке в течение срока подписки. Для ваших читателей я сделаю специальное предложение. Скидка 25% на этот тариф.

Мы предлагаем бессрочную подписку. Когда можно заплатить только один раз и получать сервис всю жизнь. Она стоит 12 990 рублей.

Made on
Tilda